• Азот, 18-й размер, «неубиваемость» и прочие мифы о шинах

    04.02.2018 Шина с поврежденной боковиной

    Волнуясь за свой автомобиль, все мы прислушиваемся к работе ее мотора, звукам ходовой части, инспектируем царапины на лакокрасочном покрытии и т. д. Причем предметом беспокойства шины зачастую становятся тогда, когда сделать что-либо с ними уже поздно – и критично нарушена геометрия, и бьет руль… Конечно же, это ни в коей мере не относится к инструкторам по вождению, которые заблаговременно дают машине техническое обслуживание, но все же. А поскольку в плане безопасности колеса имеют не меньшее значение, чем тормоза, то давайте рассмотрим, что мы же такого неправильного мы обычно делаем с покрышками.

    Большой диаметр

    По неведомой причине автовладельцы – разумеется, не только российские – абсолютно уверены, что чем больший диаметр «катков», тем лучше. Так сказать, спортивнее, круче. И желательно, чтобы Приора, «обутая» в шины неположенного ей размера, дополнительно выделялась на общем фоне за счет низкого профиля резины. На самом деле ничего хорошего в такой комплектации нет: во-первых, ни о какой плавности хода речи быть не может, ездить не комфортно, а во-вторых, риск повредить либо диск, либо саму шины вырастает многократно. Добавляем сюда и увеличение площади контакта, из-за чего управлять авто на зимней дороге становится нелегким делом. Особенно на шипованных шинах. Да, летом все по-другому: уменьшенное давление колес на асфальтное покрытие облегчает процесс управления, но опять же, во вред экономичности.

    Хотя в отдельно взятых случаях смысл в установке большеразмерных покрышек есть. Разумеется, когда вы находитесь за рулем спортивной модели, либо когда на нештатные тормозные механизмы стандартный диск не налезает. Но признаемся честно – таких вариантов считанные единицы.

     «Неубиваемость»

    Еще один миф касается долговечности современных шин – мол, использовать их можно до тех пор, пока совсем не сотрется протектор. Увы, как у любого автокомпонента, период эксплуатации резины тоже ограничен. И дело не только в пробеге и износе, но и элементарном старении каучука, который есть в составе любого такого изделия. Именно поэтому срок службы шин даже от производителей с мировым именем не превышает 5-7 лет, по истечении которых колесо активно разрушается. Как это заметить? Во-первых, покрышки «дубеют», становятся жесткими. Во-вторых, отслаивается компаунд. А то, что «катки» вступили в заключительную фазу своей жизни, определяется по наличию вздутий на беговой дорожке.

    И даже если шины лежали нетронутыми в гараже или багажнике, не отменяет этих фактов. Хотя и редко, но бывали случаи, когда на шиномонтажке клиенты просили вместо испорченной шины поставить новенькую запаску, купленную еще 3-4 года назад. Никаких проблем с монтажом таких шин не было – они нормально собирались, балансировались, имели идеальный внешний вид. Однако обмануть физические процессы невозможно, поэтому таких шин хватало максимум на пару-тройку недель, после чего они отправлялись в утиль.

    Продляем долголетие

    Чтобы шины отходили хотя бы гарантийный срок, нужно соблюдать рекомендованные производителем условия. К ним относятся правильное давление, балансировка и хранение.

    Как часто нужно балансировать резину? У частного автоинструктора с ответом на этот вопрос проблем не возникает: он не понаслышке знает о золотом правиле, согласно которому эту процедуру следует проводить сразу после замены масла. Бывалые автовладельцы-любители тоже в этом абсолютно уверены, и балансировке изделия 16-го размера они подвергают покрышки через каждые 10-15 тыс. км. пробега. А малоформатные 13-15-е колеса балансируют еще чаще, раз в 7-8 тыс.

    Проверять давление в колесах пинком ноги, конечно же, эффектно, но малопродуктивно. Соответственно, нужен манометр. Причем не с 20-летним стажем службы, а тем, который хотя бы иногда проходит проверку на правильность показаний. И помните о том, что манометры, предлагающиеся на многих российских заправках – тоже выброшенные деньги, так как к надежным инструментам не относятся и выдают большую погрешность.

    Стандартное давление указано в инструкции по эксплуатации, иногда корректные цифры можно найти на наклейке в проеме двери. И не верьте мифу, утверждающему, что в зависимости от поры года количество атмосфер должно быть разным. Это очередной миф! Другое дело, что при резких скачках забортной температуры лучше подстраховаться и дополнительно проконтролировать давление – все-таки оно зависит от внешних условий. Во-вторых, кратковременно снижать давление допустимо исключительно для того, чтобы преодолеть труднопроходимый участок дороги. После этого колеса следует обязательно подкачать – это повысит безопасность вождение и снизит нагрузку на ходовую часть.

    Что касается хранения авторезины, то соблюдайте хотя бы главное правило – не допускайте, чтобы изделия лежали под открытыми солнечными лучами. И вы однозначно продлите срок службы шинам, если в сборе они будут лежать стопками, а отдельно – стоймя. Да, и складируя покрышки в гараже, хорошенько их отмойте, особенно зимние модели, на которых остается много дорожной химии.

    Модный азот

    Накачивать шины азотом стали относительно недавно, и некоторые автовладельцы считают это бесполезным занятием – дескать, очередной ход маркетологов, нацеленных на выкачивание денег. В принципе, смысл в применении азота есть уже хотя бы потому, что закон Шарля – вдаваться в его подробности мы не будем – работает исключительно для идеального газа. А идеальный газ – это чистый газ, без примесей. Соответственно, воздух не позволяет нивелировать разницу давления между холодной и горячей резиной, так как он является смесью газов.

    Почему именно азот? Потому что стоимость его выделения из того же воздуха стоит дешевле всего, как и уроки вождения у частного автоинструктора. А вот утверждение о том, что азот снижает скорость коррозии дисков, не соответствует действительности.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×