• Учимся ездить на автомашине с МКПП

    31.01.2018 Учебный автомобиль на автодроме

    Если за пределами России автолюбители давно пересели на автомашины с автоматической коробкой передач, то в нашем отечестве большинство предпочитает механику. В чём причина? Да, наверное, в нашем менталитете и уровне жизни, которые идёт то вверх, то вниз. Ведь машины с МКПП:

    •          меньше стоят;

    •          более мощнее, чем транспорт с автоматической КПП.

    К тому же автомобиль на механике позволяет лучше чувствовать скорость и проще управлять движением в сложных условиях. А уж погонять наши люди любят.

    Не маловажно то, что механическая коробка – это залог экономного расхода топлива и дешёвого ремонта трансмиссии в случае её поломки. Наша жизнь научила нас экономить, в том числе на обслуживании машины.

    Таким образом, если вы являетесь учеником автошколы и получаете уроки вождения на механике для начинающих, то непременно начните с изучения механической коробки. Так как автоматом можно овладеть за один день, а механика так легко не поддастся.

    Особенности управления легковыми машинами с МКПП

    Управление машиной с механической коробкой переключения передач требует автоматизма, который отрабатывается на уроках вождения в автошколе. Если попадётся хороший преподаватель, то 2-3 месяцев занятий хватит, чтобы достаточно уверенно освоить переключение скоростей. Но, и после успешной сдачи экзаменов придётся некоторое время совершенствовать свои навыки, дабы даже не думать во время движения, куда и когда ставить ручку коробки переключения передач. Ведь на автомобилях с МКПП нет такой электроники, как на автомате. Зато есть дополнительная педаль, которой нужно уметь пользоваться, и рычаг передач, положение которого нужно постоянно контролировать.

    Большинство легковых автомобилей имеют 4 или 5 скоростей + 1 задняя передача. Давайте рассмотрим каждую из них и уясним, для чего они нужны.

    1.         N (нейтраль). При данном положении рычага, крутящий момент не передаётся на колёса, т.е. машина с таким положением механизма переключения передач не может начать движение, сколь ни жми на педаль.

    2.         I (первая). Эта передача используется, когда машина с парковки начинает движение. При этом она может разогнаться максимум до 20 км/час. Так же данной скоростью пользуются, когда заходят в поворот, выполняют манёвр в ограниченном пространстве. Первая скорость – это максимальный расход топлива.

    3.         II (вторая). Переходная передача, дающая возможность включить более высокие скорости, спуститься с горки или совершать манёвры при интенсивном движении.

    4.         III – V передачи позволяют выбирать нужную скорость во время движения.

    5.         Задняя скорость требуется для манёвров, разворотов и парковки. Использовать её нужно более осторожно, чем первую передачу, так как начальная скорость у неё выше.

    Автоинструктор из Марьино или другого района столицы научит пользоваться передачами. Но, первоначально стоит хорошо изучить теорию, что, как, когда и зачем переключать во время движения по дороге.

    На какие моменты нужно обратить внимание при использовании МКПП

    Чтобы управлять машиной с механическим переключением скоростей потребуется хорошо поработать с автоинструктором. Во время движения не будет времени смотреть на рычаг и думать о последовательности действий. Можно конечно купить самоучитель по данному вопросу и при освоении теории искать подсказки там, но практику ни чем не заменить.

    Первое время придётся научиться быстро «шевелить» мозгами и представлять, как должна двигаться рука во время переключения скорости. Но, пройдёт несколько месяцев, и автоматизм будет выработан.

    Прежде чем практиковаться, нужно хорошо уяснить, когда потребуется переключать передачи и зачем.

    Первая передача включается во время начала движения. На вторую переходя, как только машина набрала скорость в 20 км/час. Третья передача увеличит скорость движения ещё на 20 км/ч, и так далее. При этом не обязательно смотреть на спидометр. Опытные водители по звуку двигателя определяют необходимость повысить или понизить передачу.

    На начальном этапе освоения механики переключение скоростей может напрягать. Но, со временем умение придёт незаметно и гарантированно.

    В заключение нашей статьи давайте на примере рассмотрим, как разогнать машину до 60 км/ч, чтобы понять принцип переключения передач. Это будет небольшой урок вождения на механике для начинающих.

    1.         Трогаемся с места на I передаче.

    2.         Разгоняемся до 2 км/ч и ставим рычаг на II передачу.

    3.         Как только спидометр покажет 40 км/ч, переключаемся на III передачу.

    4.         После достижения скорости в 60 км/ч переходим на IV передачу и двигаемся на ней.

    Научиться переключать передачи просто, если делать это осмысленно и понимать, зачем осуществляется переход с одной скорости на другую.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×