• Учимся ездить по зимней дороге

    11.01.2018 Автомобиль заносит при проходе поворота на заснеженной трассе

    Зима уже перебирается к своей середине, и у автолюбителей было достаточно времени, чтобы освоится с новыми климатическими условиями вождения. Но, как отмечают гидрометеорологии, 2017 годы выдался одним из самых тёплых. Что мы и наблюдаем по капризам природы. То снегом занесёт, то оттепель ударит, то морозом землю прихватит, то асфальт сухой. И как в таких условиях избежать ДТП? А ведь соблюдение простых правил поведения на дороге поможет максимально уменьшить риск аварии.

    Как утверждал один опытный инструктор по вождению в столице, все ошибки управления в сложных погодных условиях делятся на две группы:

    - неправильное торможение;

    - неверные действия рулём.

    Действительно, если мы посмотрим сюжеты хотя бы популярной телепередачи «Водить по-русски», то заметим, что часто на ровной дороге машина вдруг встаёт боком, крутится и сваливается в кювет. Какая же сила заставляет её изменить прямолинейное движение? Согласно законам физики, крутит автомобиль сила инерции, а помогает низкий коэффициент сцепления колёс с дорожным покрытием и действия самого водителя.

    На скользкой дороге не полагайтесь на электронику

    Лёд на дороге не так опасен, как смена участков полотна с разным покрытием, где заснеженную и обледенелую часть сменяет сухой асфальт и снова начинается ледяная корка. Если начать тормозить на такой дороге, и одно колесо попадёт на лёд, а другое на очищенный участок, то машину может закрутить. Ведь одна сторона авто будет находиться на устойчивой поверхности, где колёса зацепятся за асфальт, а другая полетит дальше, не найдя опоры под собой. Получить на скользкой дороге поперечный крутящий момент очень легко, даже если машина оборудована современной системой АБС. Что уж тут говорить о стареньких авто без антиблокировочной системы. Особенно нужно быть внимательным при экстренном торможении. Например, у пешеходного перехода, или перед неожиданно остановившегося впереди идущего авто. Если повезёт, можно съехать на обочину, где больше снега и колёсам есть за что зацепиться. Но, лучше всегда соблюдать дистанцию и выбирать скорость, соответствующую дорожному покрытию.

    Чего точно нельзя делать в таких ситуациях, так это паниковать. Не стоит и полностью полагаться на АБС. Давите на педаль тормоза дозировано. Резко нажал и так же резко отпустил. В таком случае колёса не блокируются, и остаётся возможность управлять автомобилем, направляя его в нужную сторону. А с заблокированными колёсами изменить направление движения уже невозможно.

    Таким образом, доверяйте больше своему опыту и ощущениям, чем электронике. Она лишь помощник, но не главное действующее лицо на скользкой дороге.

    Согласуйте движение руля с положением колёс

    Конструкция современной машины имеет сбалансированную и выверенную развесовку. Поэтому без причины такая машина не пойдёт юзом. В подавляющем большинстве случаев, помогают автомобилю закрутиться волчком на дороге сами водители, когда на скользком участке дороги они начинают поворачивать руль, и о, ужас, машина ни как на это не реагирует. Водитель ещё больше заворачивает рулевое колесо, колёса становятся поперёк дороги, начинают за неё цепляться и авто вылетает из полосы движения. Водитель ещё больше пугается и выворачивает руль обратно до упора. И в таком случае вернуть прямолинейность движения уже не удаётся. Дай бог, чтобы на пути движения машины не было встречного транспорта.

    Чтобы не попадать в такие ситуации и иметь представление о своих действиях в таких ситуациях, нужно получить необходимые уроки вождения. Для этого выбираем ровную и свободную площадку и рисуем своим автомобилем две большие восьмёрки. Едем по ним сначала с небольшой скоростью, а затем повышаем темп. В какой-то момент машина начнёт плыть, т.е. не чувствовать руля. В этом пограничном состоянии стараемся почувствовать автомобиль и понять, в какой момент можно его выровнять. При этом очень важно не только крутить руль, но и знать, в каком положении находятся колёса машины. Ведь авто поедет только туда, куда смотрят колёса. Рано или поздно, но они зацепятся за дорогу. И куда поедет дальше автомобиль будет зависть от положения колёс.

    Не стоит пугаться, если машина с задержкой будет выполнять ваши команды. Пройдёт несколько мгновений и авто послушной пойдёт по указанному вами направлению. А если вы выверните руль и укажете колёсам, где находится кювет, после сцепления их с дорожным полотном машина обязательно туда и свалится.

    Торможение двигателем

    Часто машина начинает скользить по дороге и терять управляемость во время поворота, когда водитель начинает притормаживать. В большей части это происходит на ровной, обледенелой дороге. Машина всеми колёсами не может найти надёжного сцепления с дорогой и вяло реагирует на тормоза, начиная катиться боком. Что нужно делать в таких ситуациях? Тормозить двигателем. Переключаемся на вторую передачу, и ждём, когда авто начнёт сбрасывать скорость. Если колёса во время торможения будут крутиться, это даст возможность увереннее управлять направлением движения. На авто с автоматической коробкой передач просто сбрасываем газ и ждём, когда автомобиль начнёт тормозить двигателем.

    Хорошо, если все вышеперечисленные советы вам даст частный автоинструктор или преподаватель автошколы, и вы сможете самостоятельно отработать поведение на скользкой дороге. Без практики понять, как ведёт себя машина в сложных дорожных условиях практически невозможно. Поэтому, испытайте себя на безопасных ледовых площадках или воспользуйтесь предложениями курсов экстремального вождения зимой.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×